В настоящее время выход автомобиля из строя вследствие некачественного бензина не редкий случай.

Каждый раз, заправляя автомобиль на АЗС, иными словами, покупая топливо, автовладелец находится в правоотношениях по купле-продаже этого топлива, которые регулируются не только Гражданским кодексом Российской Федерации, но и Законом «О защите прав потребителей».

Данные правовые акты содержат следующие нормы, регламентирующие правоотношения автовладельца, выступающего в качестве покупателя, и продавца, в качестве которого выступает АЗС.

В частности, статья 469 пункт 2 Гражданского кодекса гласит «При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется».

И еще одну важную паровую норму содержит Закон «О защите прав потребителей» — «Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет».

Каким образом защитить свои права и взыскать причиненный ущерб? Составим алгоритм действий, которые необходимо предпринять.

Во-первых, предоставьте подтверждение заключения договора купли-продажи на данной АЗС.

Таким подтверждением будет являться кассовый или товарный чек, выданный после оплаты бензина, именно поэтому очень важно сохранить его, сделав несколько копий.

Также подтверждением могут являться фото-видео съемка, свидетели.

Во-вторых, представьте автомобиль в экспертную организацию для определения причинно-следственной связи поломки автомобиля, сохраняя все чеки и квитанции, выданные в последствие проведения экспертизы.

В-третьих, составьте претензию владельцу АЗС, с приложением копий всех необходимых квитанций.

Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, один из которых передается владельцу АЗС, а второй остается у автовладельца с отметкой о принятии претензии.

В случае направления претензии почтой, необходимо составить опись вложения с перечнем всех отправляемых документов.

В том случае, если ответ на претензию не получен в течение 10 дней, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением, в котором указываются все обстоятельства дела, а также прилагаются все чеки и квитанции, а также заключение экспертной организации и второй экземпляр претензии, направленной владельцу АЗС, с отметкой о принятии.

В исковом заявлении автовладелец вправе потребовать компенсацию морального вреда в соответствии со статьей 15 Закона «О защите прав потребителей».

Следует отметить, что при удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом в добровольном порядке, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17).

Если у Вас еще остались вопросы — ждем Вас на консультации в офис.

 

Задать интересующий Вас вопрос юристу Юридического партнерства «СК» Вы можете позвонив по телефону: +7 (911) 845-18-75.

Также, свой вопрос юристу Вы можете задать по электронной почте направив письмо на адрес: info@jpsk.ru.

Получить краткую бесплатную онлайн консультацию юриста Вы можете связавшись с нами по Skype: jpsk.ltd.

С ответами наших юристов на часто задаваемые вопросы Вы можете ознакомиться в разделе Вопрос-Ответ.

С отзывами о работе наших юристов Вы можете ознакомиться на странице Отзывы.

Дополнительные материалы, касающиеся сделок с недвижимостью, Вы можете найти в разделе Статьи.

Со стоимостью юридических услуг, оказываемых юристами нашей компании, Вы можете ознакомиться в разделе Прайс-лист.

Здесь вы можете ознакомиться с Перечнем юридических услуг, которые Вы можете получить обратившись в нашу компанию.

С полной информацией о Юридическом партнерстве «СК» вы можете ознакомиться на странице Контакты.

 

Смотреть разделы:

Задайте вопрос юристу и получите ответ бесплатно!